ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ

  Медицинский кабинет
  Специализированный кабинет
  Физкультурно-оздоровительная работа
  Офтальмологический кабинет

Положение о Службе здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

PA245603

   Алгоритмы оказания первой медицинской помощи ознакомиться по ссылке

Для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ГОРОДСКИЕ ДЕТСКИЕ САДЫ и ШКОЛЫ ОНЛАЙН и ОФЛАЙН СПБ ГКУЗ «ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ» 2020 г.

Посмотреть занятия в записи, можно воспользовавшись ссылками, указанными ниже или зайдя на сайт Городского центра медицинской профилактики www.gcmp.ru
Ведущий: Заозерский Юрий Александрович.

ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ и ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (16 занятий)

Плейлист https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P
(профилактика травматизма, стоматологических заболеваний, рациональное питание, профилактический осмотр детей, иммунопрофилактика, роль родителей в развитии речи,  что надо знать об аллергии и пр.)

Занятие № 1. Профилактика травматизма у детей ://www.youtube.com/watch?v=WU2tybZU0vk&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P
Занятие № 2. Профилактика травматизма у детей www.youtube.com/watch?v=Qp0ttMFHMlA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3&t=108s
Занятие № 3. Психомоторное развитие ребенка до 3 лет https://www.youtube.com/watch?v=DcDkqOHAv64&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=3
Занятие № 4. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=tGOudQPhdbI&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=4
Занятие № 5. Питание детей от года до 7 лет https://www.youtube.com/watch?v=i_DemqmTVls&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=5
Занятие № 6. Основные принципы питания детей от 7 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=5zdAENBx-C4&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=6
Занятие № 7. Профилактика кишечных инфекций и паразитарных заболеваний https://www.youtube.com/watch?v=g-wqYPjPYOU&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=7
Занятие № 8. Профилактические прививки. Что нужно знать родителям и детям! https://www.youtube.com/watch?v=-iwRqMlvy_g&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=8
Занятие № 9. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенка https://www.youtube.com/watch?v=aI-tW2xzAvg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=9
Занятие № 10. Урок здоровья для детей дошкольного и младшего школьного возраста https://www.youtube.com/watch?v=2CR5vtmD-FY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=10
Занятие № 11. Права и обязанности родителей по сохранению здоровья детей https://www.youtube.com/watch?v=6lg_eaDqDFA&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=11
Занятие № 12. Профилактический осмотр детей. Мы заботимся о здоровье ваших детей! https://www.youtube.com/watch?v=ktWxVgH9CD0&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=12
Занятие № 13. Важность слуха для нормального развития и успеваемости https://www.youtube.com/watch?v=XyhRptqJTMs&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=13
Занятие № 14. Роль родителей в развитии речи у детей с расстройствами слуха и речи https://www.youtube.com/watch?v=_38z4DDRerY&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=14
Занятие № 15. Профилактика стоматологических заболеваний у детей https://www.youtube.com/watch?v=gceN2iPfRfg&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=15
Занятие № 16. Поллиноз, атопический дерматит у детей. Что надо знать об аллергии ://www.youtube.com/watch?v=0IvJD_dN61o&list=PLO2-hQiMHj9MtOgqHPZXKZ7B2n949ar8P&index=16

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (12 занятий)
(охрана психического здоровья детей и подростков)

Плейлист. https://www.youtube.com/playlist?list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH

Занятие № 1. Психомоторное развитие ребенка до 3-х лет https://www.youtube.com/watch?v=S2VMD2SnqKU&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=2&t=17s
Занятие № 2. Нервно-психическое развитие ребенка от 3 до 18 лет https://www.youtube.com/watch?v=v4WjksR1RxM&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3&t=0s
Занятие № 3. Детско-родительская привязанность и поведенческие отклонения: подходы к коррекции https://www.youtube.com/watch?v=0fmpNfuaOzI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=3
Занятие № 4. Развитие личности ребенка, профилактика невротических расстройств https://www.youtube.com/watch?v=gyjTQSJ_b8A&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=4
Занятие № 5. Психотравма у детей: кто виноват и что надо делать? s://www.youtube.com/watch?v=rqwegZ-4qNc&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=5
Занятие № 6. Развитие общения родителей с ребенком s://youtu.be/kY-RwOM1vk4
Занятие № 7. Взросление девочки. Факторы риска. www.youtube.com/watch?v=XIrW6WpCRiw&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=8&t=331shttps:/
Занятие № 8 Кризисы взросления s://www.youtube.com/watch?v=VFeayPADIG4&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=9&t=142s
Занятие № 9. Психологические проблемы у детей с расстройствами слуха и речи https://www.youtube.com/watch?v=oahDP8xStwg&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=9
Занятие № 10. Как понять своего ребенка-подростка /www.youtube.com/watch?v=um7lapU0KaI&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=10
Занятие № 11. Игровая терапия. Возможности родителей /www.youtube.com/watch?v=m5XMHiEoWu4&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=12&t=122s
Занятие № 12. Стили семейного воспитания и их влияние на характер ребенкаwww.youtube.com/watch?v=lwQK2G7BdK0&list=PLO2-hQiMHj9PwoCPYufACEC1FnOCYO-eH&index=12

ПОГОВОРИМ О ГРИППЕ
О вакцинации детей /www.youtube.com/watch?v=BU2J-gXWBsk&list=PLO2-hQiMHj9MulziZFBsxB8n8zcvxjTbu
О гриппе  https://www.youtube.com/watch?v=dQEFqFsrZUU&list=PLO2-QiMHj9MulziZFBsxB8n8zcvxjTbu&index=2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» 

В.А. Сухомлинский 

Оздоровительная работа в ГБДОУ

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ГБДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медицинские работники, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. 

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все игровое и физкультурное оборудование находятся в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ГБДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем  детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. 

Целью оздоровительной работы в ГБДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ГБДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. 

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей. Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников.
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ГБДОУ;
- формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).