Физкультурно-оздоровительная работа
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Для успешной реализации задач оздоровления дошкольников, необходимо соблюдение многих условий, одним из которых является создание пространственной среды спортивного зала. В спортивный зал, который не только наполнен физкультурным оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и который привлекает ребят своей яркостью, оформлением, всегда захочется вернуться вновь. Правильное расположение спортивного оборудования дает возможность рационально использовать отведенное на занятие время, его разнообразие позволяет увлечь двигательными заданиями, а творческий подход инструктора по физической культуре обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
Спортивная площадка выполняет функцию спортзала на свежем воздухе. Здесь также, как и в спортивном зале, проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Площадка оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, доски для метания, для лазания, бумы, бревна, спортивные комплексы с баскетбольными корзинами и др.)
ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ
Роль тренажерного зала в ОУ выполняют: тренажерная система «ТИСА», обладающая широким спектром воздействия и позволяет решать круг важнейших задач:
1.Способствует правильному развитию всех систем организма.
2. Применяется в любых возрастных группах.
3. Доступна для детей с любым уровнем физической подготовленности.
4. Исправляет дефекты осанки и корректирует опорно-двигательный аппарат.
5. Улучшает работу анализаторов.
6. Совершенствует навыки, предотвращающие травматизм.
7. Позволяет организовывать увлекательные игры, комплексно воздействуя на все системы организма ребенка.
Практическое применение тренажерно-информационной системы «ТИСА» в детском саду:
1. Обеспечивает индивидуальный подход в процессе гармоничного развития ребенка;
2. Улучшает психофизиологические функции: внимание,память, быстроту мышления, управление движением;
3. Нагружает все основные скелетные мышцы,корректирует осанку создавая условия для правильного расположения внутренних органов и согласованной
работы всех систем организма ребенка;
4. Формирует двигательные навыки, обеспечивающие безопасность при несчастных случаях;
5. Обладает широкой гаммой трансформации модулей, что позволяет задавать различные исходные положения и способствовать правильному выполнению основной фазы сложно координированных движений;
6. Создает условия для изучения элементов техники в спортивных играх;
7. Имеет высокую степень безопасности применения, экологически чиста.
Игровой лабиринт "джунгли"
Разноуровневый игровой лабиринт. Комплекс выполнен в стиле джунглей и оборудован большим количеством развивающих элементов: «альпийским подъемом с канатом», пластиковой горкой, сухим бассейном, малыми боксерскими грушами, рукоходом, гимнастическими кольцами, детскими качелями и даже настенной дидактической игрушкой «Улитка».
БАССЕЙН
Занятия по обучению плаванию детей дошкольного возраста организуются в бассейне 3х6 метра, глубиной 60-90 см. Спуск и выход из бассейна производится по лестнице, сделанной из не скользящего материала.
При бассейне одна раздевальная комната, оборудованная шкафчиками для одежды и полотенец и приёмная с банкетками и диваном. На полу в комнатах лежат ковровые покрытия.
При бассейне одна душевая комната с 4 душевыми кабинками и одна туалетная комната с раковиной. В помещении бассейна имеются приспособления для сушки волос детей.
С целью обеспечения безопасности детей и предупреждения травматизма, при выходе из бассейна и из душевой кладутся резиновые нескользящие коврики, чтобы дети не скользили по мокрому полу.
ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ