Специальные средства обучения

 ассистивные:

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: коляски, вертикализаторы, трости, костыли, опоры, поручни, подъемники, оротопедическая обувь, корсеты поддерживающие 

- для детей с нарушениями зрения: дополнительное освещение, желтые сигнальные полосы и круги, портативные оптические увеличители, очки, «говорящие книги», тактильные схемы процессов жизнедеятельности (мытье рук, прием пищи, одевание и др.) и обучения  (последовательность образовательного процесса) 

- для детей с нарушениями слуха: приборы, увеличивающие громкость звука (колонки, магнитофоны), слуховые аппараты 

- для детей с нарушениями интеллекта: алгоритмы процессов жизнедеятельности (мытье рук, прием пищи, одевание и др.) и обучения (последовательность образовательного процесса) в схемах и рисунках 

- для детей с нарушениями коммуникации: кнопки для альтернативной коммуникации; рисунки, схемы для визуализации и алгоритмизации процессов обучения и жизнедеятельности, сигнальные карты 

дидактические:

- дидактические игры и пособия, направленные на развитие коммуникативных навыков детей, неречевых и речевых психических функций, разработанных, в том числе, педагогами детского сада 

методические:

- диагностические материалы для проведения обследования и мониторинга

- методические разработки в области социально-коммуникативного развития детей

- методические рекомендации по организации образовательного процесса и взаимодействию с родителями детей 

 информационные:

- официальные сайты учреждений, работающих в инклюзивном направлении и в направлении работы с детьми с особыми образовательными потребностями

- Госпаблики учреждений-партнеров

- портал просвещения «ЯКоРь»

- сообщество детского сада ВКонтакте

- официальный сайт государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга