Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ГБДОУ расположено на окраине  города Санкт-Петербурга. Занимает одно здание,  типовой постройки 1977  года. ГБДОУ занимает два этажа. ГБДОУ имеет свой, хорошо оборудованный участок. На участке имеются прогулочные площадки, спортивная площадка, большое количество деревьев и кустарников.

Материально-технический ресурс:

В ГБДОУ № 104 созданы условия для успешной реализации образовательного процесса.

В групповых помещениях создана развивающая среда, соответствующая программным требованиям; обеспеченность игрушками, играми, наглядными пособиями, мебелью.

В ГБДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.

Имеются оборудованные музыкальный зал, спортивный зал, разноуровневый бассейн с современной системой вентиляции и очистки, сенсорная комната.

Безопасность детей в здании обеспечивается системой домофонов. Имеются автоматическая пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции. Безопасность детей на территории обеспечивает ограждение.

В настоящее время в оснащение информационно - технической базы входят: 2 магнитофона, 8 магнитол, 1 принтер, 3 музыкальных центра, 2 интерактивных комплекса, 2 мультимедийные доски, проектор, интерактивный стол, 3 многофункциональных центра, экран на штативе, 7 ноутбуков, 2 комплекта ПК, DVD проигрыватель, ксерокс. Со всех ПК имеется постоянный доступ в Интернет.

Организация медицинского обслуживания:

Медицинское обслуживание  осуществляется штатными медицинскими работниками.

Имеются следующие медицинские работники:

- врач-педиатр (организует медицинское обслуживание и оздоровительную работу в детском саду);
- медицинская сестра;
- медицинская сестра по диетическому питанию.
Все специалисты имеют соответствующие сертификаты на осуществление данных видов медицинской деятельности.

Организация питания:

Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию детей. В ГБДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.

Питание обучающихся  ГБДОУ осуществляется в соответствии с десятидневным цикличным  меню. Медицинским работниками ведется  контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, выполнением натуральных норм питания.

Все продукты, поступающие в ГБДОУ, имеют  необходимые сертификаты.
В  ГБДОУ организовано диетическое питание  детей с пищевой аллергией.
Вопросы организации питания в ГБДОУ анализируются и рассматриваются на Педагогических советах, совещаниях, групповых и общих родительских собраниях.

Предметно-пространственная   среда  помещений   в ГБДОУ №104

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Кабинет  заведующего  ГБДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Библиотека  нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер

Документация по содержанию  работы  в  ДОУ (охрана  труда,  приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)

Методический  кабинет

Осуществление методической помощи  педагогам;

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека  педагогической, методической и детской  литературы;  Библиотека  периодических  изданий; 

Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий.

Опыт  работы  педагогов.

Документация по содержанию работы  в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых  материалов, работа по аттестации, результаты  диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

·        игрушки, муляжи. 

Музыкальный  зал

проведение занятий

Утренняя  гимнастика;

Развлечения,  тематические,   досуги;

Театральные представления, праздники;

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов

Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор,

Театр  перчаток,  ширма

Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

Физкультурный зал

Непрерывно образовательная деятельность, праздники ,досуги, развлечения.

Утренняя  гимнастика

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, спортивно- тренажерное оборудование

Демонстрационный, раздаточный   материал  для занятий

Кабинет учителя-логопеда

Коррекционная  работа  с детьми;

Индивидуальные  консультации с родителями;

Занятия по коррекции  речи;

Речевая  диагностика.

Большое  настенное  зеркало.

Детская  мебель.

Развивающие  игры,  игровой  материал.

Шкафы  для  методической литературы,  пособий

Материал  для обследования  детей

Коридоры ГБДОУ

 

Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ГБДОУ  и  родителями.

Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

Кабинет учителя-дефектолога

Коррекционная  работа  с детьми;

Индивидуальные  консультации с родителями;

Занятия по коррекции  речи;

Речевая  диагностика.

Развивающие  игры,  игровой  материал.

Шкафы  для  методической литературы,  пособий

Материал  для обследования  детей

Групповые  комнаты

 

Проведение  режимных  моментов

Совместная  и  самостоятельная  деятельность 

Занятия  в  соответствии  с образовательной программой

Детская  мебель для практической деятельности;

Игровая  мебель.  Атрибуты  для  сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин»

Уголок  природы,  экспериментирования.

Книжный, театрализованный, изоуголок;  Физкультурный  уголок

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Спальное помещение

Дневной  сон;  Гимнастика  после  сна

Самостоятельная  деятельность

Спальная  мебель

Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Приемная  комната  (раздевалка)

Информационно-просветительская  работа  с  родителями.

Информационные  стенды  для  родителей.

Выставки детского творчества.

Медицинский  кабинет

Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ГБДОУ

Процедурный  кабинет

Медицинский  кабинет

Кабинет  педагога-психолога (Сенсорная комната)

Коррекционная  работа  с детьми;

Индивидуальные  консультации с родителями;

Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие модули и пуфики с гранулами, детский уголок с пузырьковой колонной, светильник «Фонтан света», проектор «Жар-птица» ,

сухой душ, «Звездная сеть» с контроллером , Световой песочный стол, Фонтан, Черепашка «Звездное небо», музыкальный центр, сенсорная доска, тактильное оборудование

Развивающие  игры,  игровой  материал.

Шкафы  для  методической литературы,  пособий

Материал  для обследования  детей

МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Деятельность ГБДОУ направлена на создание в детском саду комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей; охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их духовно-нравственное развитие и воспитание. Предметно-развивающая среда ГБДОУ создана с учетом следующих принципов:     

Принципы

Краткая характеристика среды

Информативности

Разнообразие тематика материалов и оборудования, активности детей во взаимодействии с предметным окружением.

Вариативности

Определяется видом ГБДОУ, содержанием дошкольного образования, национально-культурными и климатическими особенностями города/региона.

Комплексирования и гибкого зонирования

Легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования.

Стабильности/ динамичности

Сочетание привычных и меняющихся элементов эстетически организованной среды для обеспечения комфортности каждого ребенка.

Учета гендерной специфики

Обеспечение как общим, так и специфическим материалом для мальчиков и девочек.

Интеграции образовательных областей

Использование материалов и оборудования для одной образовательной области в ходе реализации других областей. 

В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее – оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.