Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ГБДОУ расположено на окраине города Санкт-Петербурга. Занимает одно здание, типовой постройки 1977 года. ГБДОУ занимает два этажа. ГБДОУ имеет свой, хорошо оборудованный участок. На участке имеются прогулочные площадки, спортивная площадка, большое количество деревьев и кустарников.
Материально-технический ресурс:
В ГБДОУ № 104 созданы условия для успешной реализации образовательного процесса.
В групповых помещениях создана развивающая среда, соответствующая программным требованиям; обеспеченность игрушками, играми, наглядными пособиями, мебелью.
В ГБДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Имеются оборудованные музыкальный зал, спортивный зал, разноуровневый бассейн с современной системой вентиляции и очистки, сенсорная комната.
Безопасность детей в здании обеспечивается системой домофонов. Имеются автоматическая пожарная сигнализация, кнопка экстренного вызова полиции. Безопасность детей на территории обеспечивает ограждение.
В настоящее время в оснащение информационно - технической базы входят: 2 магнитофона, 8 магнитол, 1 принтер, 3 музыкальных центра, 2 интерактивных комплекса, 2 мультимедийные доски, проектор, интерактивный стол, 3 многофункциональных центра, экран на штативе, 7 ноутбуков, 2 комплекта ПК, DVD проигрыватель, ксерокс. Со всех ПК имеется постоянный доступ в Интернет.
Организация медицинского обслуживания:
Медицинское обслуживание осуществляется штатными медицинскими работниками.
Имеются следующие медицинские работники:
- врач-педиатр (организует медицинское обслуживание и оздоровительную работу в детском саду);
- медицинская сестра;
- медицинская сестра по диетическому питанию.
Все специалисты имеют соответствующие сертификаты на осуществление данных видов медицинской деятельности.
Организация питания:
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности, физическому и умственному развитию детей. В ГБДОУ организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.
Питание обучающихся ГБДОУ осуществляется в соответствии с десятидневным цикличным меню. Медицинским работниками ведется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, выполнением натуральных норм питания.
Все продукты, поступающие в ГБДОУ, имеют необходимые сертификаты.
В ГБДОУ организовано диетическое питание детей с пищевой аллергией.
Вопросы организации питания в ГБДОУ анализируются и рассматриваются на Педагогических советах, совещаниях, групповых и общих родительских собраниях.
Предметно-пространственная среда помещений в ГБДОУ №104
Вид помещения |
Основное предназначение |
Оснащение |
Кабинет заведующего ГБДОУ |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями; |
Библиотека нормативно – правовой документации; Компьютер, принтер Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр)
|
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам; Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
|
Библиотека педагогической, методической и детской литературы; Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный материал для занятий. Опыт работы педагогов. Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, тетрадь протоколов педсоветов, тетрадь учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы). · игрушки, муляжи. |
Музыкальный зал |
проведение занятий Утренняя гимнастика; Развлечения, тематические, досуги; Театральные представления, праздники; Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов Музыкальный центр, аудиокассеты, пианино, телевизор, Театр перчаток, ширма Демонстрационный, раздаточный материал для занятий
|
Физкультурный зал |
Непрерывно образовательная деятельность, праздники ,досуги, развлечения. Утренняя гимнастика Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Спортивное оборудование и спортивный инвентарь, спортивно- тренажерное оборудование Демонстрационный, раздаточный материал для занятий
|
Кабинет учителя-логопеда |
Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; Занятия по коррекции речи; Речевая диагностика. |
Большое настенное зеркало. Детская мебель. Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей |
Коридоры ГБДОУ
|
Информационно-просветительская работа с сотрудниками ГБДОУ и родителями. |
Стенды для родителей, визитка ДОУ. Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность). |
Кабинет учителя-дефектолога |
Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; Занятия по коррекции речи; Речевая диагностика. |
Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей |
Групповые комнаты
|
Проведение режимных моментов Совместная и самостоятельная деятельность Занятия в соответствии с образовательной программой |
Детская мебель для практической деятельности; Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Уголок природы, экспериментирования. Книжный, театрализованный, изоуголок; Физкультурный уголок Дидактические, настольно-печатные игры. Конструкторы (напольный, ЛЕГО). Методические пособия в соответствии с возрастом детей. |
Спальное помещение |
Дневной сон; Гимнастика после сна Самостоятельная деятельность |
Спальная мебель Стол воспитателя, методический шкаф (полка) |
Приемная комната (раздевалка) |
Информационно-просветительская работа с родителями. |
Информационные стенды для родителей. Выставки детского творчества. |
Медицинский кабинет
|
Осмотр детей, консультации медсестры, врачей; Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ГБДОУ |
Процедурный кабинет Медицинский кабинет |
Кабинет педагога-психолога (Сенсорная комната) |
Коррекционная работа с детьми; Индивидуальные консультации с родителями; |
Оборудование для сенсорной комнаты: мягкие модули и пуфики с гранулами, детский уголок с пузырьковой колонной, светильник «Фонтан света», проектор «Жар-птица» , сухой душ, «Звездная сеть» с контроллером , Световой песочный стол, Фонтан, Черепашка «Звездное небо», музыкальный центр, сенсорная доска, тактильное оборудование Развивающие игры, игровой материал. Шкафы для методической литературы, пособий Материал для обследования детей |
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Деятельность ГБДОУ направлена на создание в детском саду комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество дошкольного образования, доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей; охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, их духовно-нравственное развитие и воспитание. Предметно-развивающая среда ГБДОУ создана с учетом следующих принципов:
Принципы |
Краткая характеристика среды |
Информативности |
Разнообразие тематика материалов и оборудования, активности детей во взаимодействии с предметным окружением. |
Вариативности |
Определяется видом ГБДОУ, содержанием дошкольного образования, национально-культурными и климатическими особенностями города/региона. |
Комплексирования и гибкого зонирования |
Легкость трансформирования оборудования, полифункциональность его использования. |
Стабильности/ динамичности |
Сочетание привычных и меняющихся элементов эстетически организованной среды для обеспечения комфортности каждого ребенка. |
Учета гендерной специфики |
Обеспечение как общим, так и специфическим материалом для мальчиков и девочек. |
Интеграции образовательных областей |
Использование материалов и оборудования для одной образовательной области в ходе реализации других областей. |
В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции (далее – оборудование) выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Оборудование имеет сертификаты качества и отвечает педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства.