Инновационная деятельность
Инновационная деятельность ГБДОУ № 104
Реализация проекта по инклюзивному образованию в игровой и досуговой деятельности «Мы вместе»
целью, которого является создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательно- воспитательного процесса
Проект направлен на социализацию детей в игровой и досуговой деятельности.
Актуальность
Навык общения играет важную роль в формировании ребенка дошкольного возраста, в том числе в его эмоциональном развитии, а также в познавательной и социальных сферах.
Ребенок с ограниченными возможностями имеет те же, что и у других детей, основные потребности, удовлетворение которых позволяет ему развиваться. В частности для социализации важно удовлетворять эмоциональные и социальные потребности: чувство безопасности, признание, уважение, любовь и т.д.
Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольника.
![]() |
![]() |
![]() |
Предполагается положительный результат данной деятельности
в процессе реализации инновационных педагогических проектах в группах детского сада:
1.Театр как инструмент социализации дошкольников
2.Организация сюжетно-ролевых игр с детьми ОВЗ как способ взаимодействия со взрослыми и сверстниками
3.Дидактическая игра как способ формирования основ безопасности у дошкольников
4.«Праздник объединяет» - проблема толерантности в детском коллективе
5.Игры со строительным материалом, направленные на формирование дружеских взаимодействий между детьми (привычку играть, трудиться, заниматься сообща)
6.Альтернативная коммуникация как способ общения со сверстниками в группе для детей со сложным дефектом (учителя-дефектологи групп со сложным дефектом).
7.Игры с водой, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности (инструктор по физкультуре).
8.Развитие уверенности в себе и целеустремленности у детей ОВЗ со сверстниками в процессе совместных подвижных игр (инструктор по физкультуре).
9.Развитие коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста через систему игр и тренингов (педагоги – психологи).
10. «Речь без границ» (формирование связной и диалогической речи в играх с правилами) (учителя- логопеды).
11.Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ повышения мотивации к общению у дошкольников (музыкальные руководители).
Инклюзивное образование реализуется в различных формах
С детьми |
Беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры , индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка), совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми, проведение режимных моментов воспитательно- образовательного процесса формирование навыков саморегуляции и самообслуживания |
С родителями |
тематические родительские собрания и консультации доступная информация о работе по инклюзии , работа родительского клуба |
С педагогами оздоровительных групп | педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы |
Детско- родительские группы Службы ранней помощи |
комплексные игровые сеансы для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия, консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблем и оказание психологической поддержки |
Совместные игры,праздники, конкурсы, досуги и др. |
ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ» ВСЕГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ |
Результатом данных проектов будет формирование у обучающихся ценностного отношения к общению со сверстниками. В дополнение к этому результат также будет сформированные у обучающихся компетенции в соответствии с ФГОС ДО.
Реализация инклюзивного образования в игровой и досуговой деятельности представляет собой интерес с точки зрения внедрения новых современных подходов в системе дошкольного образования. При этом он призван играть важную роль в формировании ценностей и мировоззрения у всех категорий обучающихся детского сада, подготавливать их к обучению в школе, самостоятельности и инициативности. Данный проект имеет большой потенциал развития и может быть реализован в современном детском саду при условии соблюдения прав и свобод каждого из участников образовательных отношений.
![]() |
|
![]() |
|
![]() |