Инновационная деятельность

innovacia 1

Инновационная деятельность ГБДОУ № 104 

Реализация проекта по инклюзивному образованию в игровой и досуговой деятельности «Мы вместе»

целью, которого является создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательно- воспитательного процесса

Проект направлен на социализацию детей в игровой и досуговой деятельности.

Актуальность

Навык общения играет важную роль в формировании ребенка дошкольного возраста, в том числе в его эмоциональном развитии, а также в познавательной и социальных сферах.

innovacia 2

Ребенок с ограниченными возможностями имеет те же, что и у других детей, основные потребности, удовлетворение которых позволяет ему развиваться. В частности для социализации важно удовлетворять эмоциональные и социальные потребности: чувство безопасности, признание, уважение, любовь и т.д.

Индивидуальный подход воспитания и обучения к каждому ребёнку с разными образовательными возможностями и потребностями помогает создать условия для развития личности и основывается на знании индивидуальных особенностей дошкольника.

innovacia 3

innovacia 4

innovacia 5


 innovacia 6
 
innovacia 7 
  innovacia 8
 

Предполагается положительный результат данной деятельности
в процессе реализации инновационных педагогических проектах в группах детского сада:

1.Театр как инструмент социализации дошкольников

2.Организация сюжетно-ролевых игр с детьми ОВЗ как способ взаимодействия со взрослыми и сверстниками

3.Дидактическая игра как способ формирования основ безопасности у дошкольников

4.«Праздник объединяет» - проблема толерантности в детском коллективе

5.Игры со строительным материалом, направленные на формирование дружеских взаимодействий между детьми (привычку играть, трудиться, заниматься сообща)

6.Альтернативная коммуникация как способ общения со сверстниками в группе для детей со сложным дефектом (учителя-дефектологи групп со сложным дефектом).

7.Игры с водой, направленные на развитие эмоциональной отзывчивости в совместной деятельности (инструктор по физкультуре).

8.Развитие уверенности в себе и целеустремленности у детей ОВЗ со сверстниками в процессе совместных подвижных игр (инструктор по физкультуре).

9.Развитие коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста через систему игр и тренингов (педагоги – психологи).

10. «Речь без границ» (формирование связной и диалогической речи в играх с правилами) (учителя- логопеды).

11.Нетрадиционные музыкальные инструменты как способ повышения мотивации к общению у дошкольников (музыкальные руководители).

innovacia 9

Инклюзивное образование реализуется в различных формах

С детьми

Беседы и чтение художественной литературы, моделирование игровых ситуаций, через дидактические игры ,

индивидуальные занятия со специалистами, активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка), совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми,

проведение режимных моментов воспитательно- образовательного процесса формирование навыков саморегуляции и самообслуживания

С родителями

тематические родительские собрания и консультации

доступная информация о           работе по инклюзии , работа родительского клуба

С педагогами оздоровительных групп педсоветы, круглые столы и совместное обсуждение перспективных направлений работы, посещение педагогами и воспитателями инклюзивной группы

Детско- родительские группы

Службы ранней помощи

комплексные игровые сеансы для детей и родителей, включающие в себя игры, творческие занятия, музыкальные занятия,

консультирование родителей специалистами по интересующим вопросам, обсуждение волнующих родителей проблем и оказание психологической поддержки

Совместные игры,праздники, конкурсы, досуги

и др.

ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ»

ВСЕГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ


innovacia 10

Результатом данных проектов будет формирование у обучающихся ценностного отношения к общению со сверстниками. В дополнение к этому результат также будет сформированные у обучающихся компетенции в соответствии с ФГОС ДО.

Реализация инклюзивного образования в игровой и досуговой деятельности представляет собой интерес с точки зрения внедрения новых современных подходов в системе дошкольного образования. При этом он призван играть важную роль в формировании ценностей и мировоззрения у всех категорий обучающихся детского сада, подготавливать их к обучению в школе, самостоятельности и инициативности. Данный проект имеет большой потенциал развития и может быть реализован в современном детском саду при условии соблюдения прав и свобод каждого из участников образовательных отношений.

innovacia 11    
 innovacia 12  
innovacia 13