ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста:

Оздоровительная комиссия
Дошкольная комиссия
Школьная комиссия

Служба психолого-педагогического сопровождения   - одно из звеньев единой системы психологической службы в образовании – системы социальной помощи семье и детям. Она предназначена для оказания своевременной квалифицированной консультативно методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания. А также социально-психологической адаптации.           

Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребёнка к школе зависит от объединённых усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи.             

Психолого-педагогическое сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия. Для осуществления права свободного выбора различных альтернатив развития необходимо научить ребенка выбирать, помочь ему разобраться в сути проблемной ситуации, выработать план решения и сделать первые шаги. 

Цель психологического сопровождения в ДОУ -   Содействие психологическому, личному и индивидуальному развитию дошкольников, обеспечивающее психологическую готовность к обучению в школе, социальной адаптации детей раннего возраста, поступающих в ДОУ, обеспечение психологической безопасности участников образовательного процесса.

  •          Данная цель конкретизируется в следующих задачах: 
  • -предупреждение возникновения проблем развития ребенка; 
  • -помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, воспитания и социализации;
  • -развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) детей, родителей, педагогов;
  • -психологическое обеспечение образовательных программ.

Главный принцип работы – оказание помощи руководству, педагогам в создании обстановки доброжелательной требовательности к воспитанникам, уважение к их личности, создание ситуации успеха, формирование у воспитанников позитивного отношение к своим возможностям, формирование уверенности в себе.

Педагог-психолог по профессиональному и административному профилю подчиняется руководителю ДОУ и руководителю отдела психологического сопровождения центра развития образования.

В начале учебного года совместно с администрацией ДОУ определяется деятельность психолога в методической работе: участие в педсоветах и методических советах, проведение семинаров, педагогических консилиумов, лекций, консультаций и тренингов для педагогов и родителей. Определяются основные стратегии психологического сопровождения воспитанников.

   Документы службы сопровождения ГБДОУ №104:

Положение о Службе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса  государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Положение о тьюторском сопровождении государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

План работы ППк на 2024-2025 уч.год

График проведения плановых заседаний ППк на 2024-2025 уч.год

Состав членов ППк на 2024-2025 уч.год

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога