Родителям
Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, (далее – Программа) представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования
в определении содержания и форм просвещения родителей.
Программа является мерой государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.06.2022 № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета РФ от 25.05.2022).
Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
Цель просвещения родителей (законных представителей)
Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства, обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка, обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада
и семьи, повышение воспитательного потенциала семьи, а также информирование о правах родителей и государственной поддержке семей
с детьми дошкольного возраста.
Основные задачи программы
- • Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
- • Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
- • Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
- • Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
- • Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения
и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста. - • Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Сроки внедрения программы
2024–2030 годы
Нормативно-правовые документы
ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации № 03-1664 от 21.11.2024
"О внедрении программы просветительской деятельности для родителей воспитанников
дошкольных образовательных организаций"
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Чек-листы, памятки для родителей
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- портал просвещения «ЯКоРь» - информационно-просветительский портал для современных родителей, созданный для предоставления полезной информации и помощи в воспитании и развитии детей.
- сообщество детского сада ВКонтакте
- кафедра семьи Академии постдипломного педагогического образовани Открытая Академия родительской культуры
- институт изучения семьи, детства и воспитания. Информационный центр поддержки для родителей по вопросам воспитания детей: проекты («Открытые родительские собрания», журнал «Семья и школа», «Азбука счастливой семьи»), конкурсы, статьи и памятки, радио.
- национальная родительская ассоциация – система информационной поддержки семей с детьми, а также организаторов работы с родителями, направленная на формирование в российском обществе осознанного и ответственного родительства, повышения родительских компетенций.
Номера телефонов спасательных служб. Телефоны экстренных служб по Санкт-Петербургу
Безопасность образовательной и воспитательной деятельности - это совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, в целях обеспечения безопасного функционирования учреждения, а также готовности его сотрудников к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
С целью обеспечения антитеррористической и противопожарной безопасности в здании детского сада имеются:
• План мероприятий в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на 2024 - 2025 учебный год
• автоматическая охранно-пожарная сигнализация;
• система оповещения людей о пожаре;
• кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;
• первичные средства пожаротушения;
• эвакуационное освещение на путях эвакуации;
•система видеонаблюдения;
•система управления конроля доспупом.
Правила поведения на железнодорожных объектах
Правила поведения на водных объектах
Обеспечение экологической безопасности
Мультфильм о сортировке мусора "Неправильный мусор"
Как не стать соучастником преступления
Профилактика детского травматизма
Порядок оповещения населения при ЧС
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
Структурное подразделение "Служба ранней помощи"
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 104 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Руководитель структурного подразделения "Служба ранней помощи"
Подкатилова Екатерина Сергеевна
Адрес структурного подразделения: 193231, Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, дом 36, корпус 2, литера А
Заведующий структурным подразделением: вакансия
Контактный тел./факс: +7 (812) 246-00-75
адрес эл.почты: detsad104@yandex.ru , //104.dou.spb.ru/info.gdou104@gov.spb.ru
ПОЛОЖЕНИЕ о структурном подразделении Служба ранней помощи государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
|
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
|
|
|
В нашем детском саду реализуется инклюзивное образование
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - это подход, направленный на обеспечение равных возможностей для всех детей, независимо от их физических, социальных или эмоциональных особенностей. В условиях детского сада инклюзия подразумевает совместное обучение детей с различными потребностями, что создает уникальную образовательную среду.
Значимость инклюзивного образования:
- Развитие социальной адаптации: инклюзия способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает развивать навыки сотрудничества и эмпатии. Дети учатся принимать разнообразие и уважать индивидуальные особенности друг друга.
- Повышение качества образования: инклюзивные практики обогащают учебный процесс разнообразием методов и подходов, что в конечном итоге позволяет каждому ребенку получать более качественное образование в соответствии с его потребностями.
- Снижение стигматизации: совместное обучение помогает разрушить стереотипы и предвзятости, связанные с детьми с ограниченными возможностями. Это формирует более терпимое и поддерживающее окружение, где каждый ребенок чувствует себя ценным и важным.
- Индивидуальный подход: в инклюзивной модели внимание уделяется каждому ребенку, его уникальным потребностям и интересам. Это позволяет создавать персонализированные образовательные маршруты и развивать сильные стороны каждого малыша.
- Подготовка к жизни в обществе: инклюзивное образование готовит детей к жизни в многообразном сообществе, где они смогут взаимодействовать и работать с людьми, обладающими различными способностями и особенностями.
Таким образом, инклюзивное образование в детском саду является важным шагом на пути к созданию справедливого и гармоничного общества. Оно позволяет каждому ребенку развиваться в комфортной и поддерживающей среде, где ценятся его индивидуальность и уникальные таланты.
Давайте вместе сделаем мир более инклюзивным!
Петербург – это развитие
Петербург – это характер
Петербург – это любовь
Ощутить себя частью великого города приглашает мультимедийная выставка-путешествие «Мой Петербург».
Здесь можно окунуться в историческую атмосферу Северной столицы, узнать о её прошлом и заглянуть в будущее, найти в себе черты настоящего петербуржца и просто расслабиться.
Выставка «Мой Петербург» расположена в парке «Россия – моя история» на ул. Бассейной, 32.
Приглашаем всех
Руководство ГБДОУ
1 продукт Комплексная программа дистанционного взаимодействия
2 продукт Модельные программы индивидуального сопровождения семей воспитанников на основе психолого-педагогических медико-социальных диагностик
3 продукт Методические рекомендации для педагогов по сопровождению семей с детьми с ОВЗ,семей при переходе ребенка на новую ступень обучения, семей «группы риска» и социально незащищенных семей
4 продукт Методика оценки результативности программ дистанционного взаимодействия образовательной организации и семей воспитанников
5 продукт Программа внутрифирменного обучения педагогов по организации сопровождения
6 продукт Образовательный портал ЯкоРь
Аннотация к продукту инновационной деятельности
РОДИТЕЛЬ 2024
Номинация "Родитель-творец"
Стецюк Ольга Анатольевна, мама воспитанника младшей зрительной группы Стецюк Екатерины
Смотреть видео
Эссе на тему «Семейные принципы воспитания детей»
Номинация "Родитель-творец"
Кучумова Юлия Анатольевна , конкурс "Родитель - 2024" мама воспитанника средней зрительной группы Кучумовой Дианы, номинация "Родитель-творец"
Смотреть видео
Эссе на тему "Творческий аспект, как направление семейного воспитания"
Номинация "Родитель-педагог"
Титова Анна Владимировна, учитель-логопед и мама детей : Распутина Елена, подготовительная группа (зрительная) и Распутин Сергей, младшая группа (зрительная)
Смотреть видео
Эссе на тему «Семейные ценности воспитания»
Номинация "Родитель-педагог"
Потемкина Наталья Валерьевна номинация, мама Потемкиной Анны подготовительная группа (зрительная)
Смотреть видео
Эссе на тему "Семья и ее роль в развитии личности ребенка"
Номинация "Родитель-педагог"
Кукулевская Евгения Александровна. Номинация "Роитель-педагог", мама Кукулевской Киры старшая группа (зрительная)
Смотреть видео
Эссе на тему "Семейные ценности"
Результаты городского конкурса "Сильные решения"
ГРАФИК РАБОТЫ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ГБДОУ
(Дальневосточный пр. д.34, кор.2)
Должность |
ФИО |
Дни и часы приема |
Врач-офтальмолог |
Запевалова Ирина Юрьевна |
Понедельник 15:00-17:30 Четверг 9:00-13:00 |
Мед. сестра |
Усатова Татьяна Ивановна |
Ежедневно |
Мед. сестра |
Михайлова Марина Валентиновна |
Ежедневно |
Наш детский сад - ПОБЕДИТЕЛЬ регионального конкурса «Лучшая инклюзивная школа Санкт-Петербурга - 2024» в номинации «Лучший инклюзивный детский сад»!
Леонтьева Наталия Евгеньевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог), победитель регионального конкурса «Воспитатели России» в номинации «Верность профессии».
Заместитель заведующего, Кузнецова Наталья Васильевна, лауреат конкурса «Воспитатели России» в номинации «Наставник - это призвание».
Районный фестиваль методических разработок "От инновационных решений к опрежеающкму развитию"
Районный конкурс "Лучшая методическая разработка по физкультурно-оздоровительной направленности"