ГБДОУ № 104 оказывает образовательные услуги для детей дошкольного возраста. С учетом возрастных критериев для дошкольников не предусмотрено компьютерное образование. Во время занятий используется интерактивный стол.

На каждого педагога в детском саду для работы предусмотрен 1 ноутбук с выходом в интернет.

Так же в работе коллектив ОУ активно использует мультимедийные проекторы (3 штуки), интерактивные доски (2 штуки), экраны настенные (2 штуки), экран рулонный переносной на штативе (1 штука).

В здании имеются специализированные кабинеты, а именно:

Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
Кабинет учителя – дефектолога
Медицинский кабинет

К специализированным помещения относятся отдельный спортивный зал, музыкальный зал, разноуровневый бассейн с системой вентиляции и очистки,  сенсорная комната.

В каждой группе имеются специализированные помещения: раздевалка, игровая, сан.узел, спальня.

Отдельная столовая не предусмотрена, так как питание детей осуществляется в группах.

2022 - 2023 учебный год

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

В целях независимой оценки качества образовательной деятельности ГБДОУ №104 в марте 2020 года проводилось анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся.

Результаты анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся в марте 2022 года

В анкетировании приняли участие 232 родителя, что составляет 93% от общего числа обучающихся (воспитанников).

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей

образовательную деятельность, касающиеся доброжелательности,

вежливости, компетентности работников

Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость

работников организации от общего числа

опрошенных получателей образовательных услуг

100,0%
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг 100,0%

Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющей

образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей

образовательных услуг

98,0%

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,

от общего числа опрошенных получателей

образовательных услуг

100,0%
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

100,0%

 

  Медицинский кабинет
  Специализированный кабинет
  Физкультурно-оздоровительная работа
  Офтальмологический кабинет

Положение о Службе здоровья государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

PA245603

   Алгоритмы оказания первой медицинской помощи ознакомиться по ссылке

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» 

В.А. Сухомлинский 

Оздоровительная работа в ГБДОУ

В образовательном учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ГБДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, медицинские работники, заведующий. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. 

Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил.

Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все игровое и физкультурное оборудование находятся в исправности. Во время зимы все здания и постройки очищаются от снега, не допустимы сосульки, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

О наличии заболеваний воспитатели сразу сообщают медицинскому работнику. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед каждым ГБДОУ и педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Поэтому так важно нам - педагогам и вам - родителям именно на этом этапе дошкольного детства сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в нашем  детском саду. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. 

Целью оздоровительной работы в ГБДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому так важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.
• Правильное питание.
• Рациональная двигательная активность
• Закаливание организма.
• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается чёткий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. Поэтому наши педагоги просят соблюдать режим детского сада и дома.

При проведении режимных процессов ГБДОУ придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональный режим - он стабильный, и вместе с тем, динамичный для постоянного обеспечения адаптации ребёнка к изменяющимся условиям внешней социальной и биологической среды. Чем более этот режим будет исходить из особенностей «биоритмического портрета» ребёнка, тем в лучших условиях окажутся его физиологические системы, что обязательно отразится на его здоровье и настроении. Поэтому у нас идёт учёт индивидуальных особенностей детей, например постепенный подъём после сна.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса
2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
3. Соблюдение режима питания.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребёнка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Двигательная культура дошкольников начинается с формирования структуры естественных движений и развития двигательных способностей, создания условий для творческого освоения детьми эталонов движения в различных ситуациях, формирования двигательного воображения, способности эмоционально переживать движения.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. 

Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма. Специальные виды закаливания, как правило, не применяются в детском саду.

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Поэтому так важно создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учётом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей. Для этого организовывается разносторонняя интегрированная деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализуется комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников.
- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ГБДОУ;
- формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

Информация о наличии и условиях предоставления стипендий:
стипендии не предоставляются

Наличие и условия предоставления мер социальной поддержки: 
отсутствуют

ОТМЕНА УПЛАТЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ за присмотр и уход за детьми в государственных детских садах  вне зависимости от  места жительства, места пребывания и гражданства. Закон Санкт-Петербурга от 26 июня 2024 г. N 447-99 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» 

Изменения коснулись статьи 18 названного Закона, которой
регулируется предоставление мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Закон Санкт-Петербурга от 22.10.2011 г. № 728-132 
«Социальный кодекс Санкт-Петербурга»

Информация о наличии общежития, интерната:
интернат и общежитие отсутствует

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних воспитанников:
отсутствует

Информация о формирование платы за проживание в общежитии:
отсутствует

Трудоустройства выпускников - нет

  •  
  • Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад № 104 комбинированного вида
    Невского района Санкт-Петербурга

  • Здание №1: 193231, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Дыбенко, д. 36, корп. 2, литер А

    Здание №2: 193230, Россия, г. Санкт-Петербург, пр. Дальневосточный, д.34, корп. 2, литера А

  • контактные телефоны:
    горячая линия - 8 (812) 246-00-75, секретарь-делопроизводитель
    режим работы: с понедельника по пятницу, с 9:00 до 17:30, обеденный перерыв с 14:00 до 14:30

    Александра Валерьевна Романова - заведующий
    8 (812) 246-00-76 электронная почта: info.gdou104@obr.gov.spb.ru

    Наталья Васильевна Кузнецова - заместитель заведующего
    8 (812) 241-35-59 электронная почта: info.gdou104@obr.gov.spb.ru

    Мы Вконтакте    qr

  • -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  -  

    Интернет-приемная начальника отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга
    Горячая линия Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга
    Администрации Невского района Санкт-Петербурга
    Информация о дежурной службе Администрации Невского района
    Интерактивный сервис Администрации Невского района «Народный контроль» (позволяет гражданам сделать оперативный запрос «Срочно принять меры»)
    Информация о правоохранительных органах Невского района Санкт-Петербурга
    http://spbnevskij.ru/pravoohranitelnye_organy

Работа с сайтом для слабовидящих

Если у вас возникли проблемы с доступом к информации на этом сайте, пожалуйста, сообщите нам, и мы будем работать над обеспечением доступности. Если у вас возникли проблемы при просмотре какой-либо страницы этого сайта, пожалуйста, свяжитесь с нами, чтобы мы могли улучшить сайт. Постарайтесь быть как можно более конкретными в описании проблемы (проблем) с которыми вы столкнулись. Спасибо!

 

Настройте браузер для удобной работы с сайтом

Установите масштаб отображения страниц так, чтобы комфортно читать текст. 

 Увеличить текст


ctrlplus

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «+» 
для увеличения масштаба.

Уменьшить текст


ctrlmoins

Зажмите клавишу CTRL,
нажимайте «—» 
для увеличения масштаба.

Установить 100%



Зажмите клавишу CTRL,
нажмите «0».


 

Запись ребенка в детский сад

 

Подача заявлений на поступление в детский сад родителями (законными представителями детей) осуществляется следующими способами:

  • на портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге» путем заполнения установленной формы заявления, Вы получите регистрационный номер, с помощью которого можно отслеживать движение очереди, а также изменять ранее вносимые в заявление данные (в части года поступления, наличия льготы, изменить желаемое ДОУ).
  • обратиться в Санкт-Петербургское государственное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных услуг» (далее – МФЦ), сотрудники МФЦ внесут всю необходимую информацию в базу данных электронной очереди. При необходимости изменения ранее внесенной информации, Вам потребуется обратиться в МФЦ повторно.
  • также родителям (законным представителям) предоставляется возможность обратиться лично в постоянно действующую комиссию по комплектованию государственных дошкольных организаций (далее – Комиссия по комплектованию ДОО) в установленное время приема для получения консультации по подаче заявления на постановку на учет на зачисление в ДОО на Портале или в МФЦ с целью обеспечения их права на получение государственной слуги в полном объеме.

Комиссия по комплектованию ДОО осуществляет прием по вторникам с 15.00 до 18.00 и четвергам с 10.00 до 12.00 (консультации) по адресу: Ивановская улица, дом 11, кабинет 105.

Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования обучающихся в государственном бюджетном образовательном учреждении детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в государственном бюджетном образовательном учреждении детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения образовательных отношений между государственным бюджетным образовательным учреждением детским садом № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга и родителями (законными представителями)